Как я сдавал на права

 
 

Как я сдавал на права




Это мой отчет за тест. Тест проходит примерно так: К назначенному времени приезжаешь в тест-центр. Садишься на скамеечку в коридоре и ждешь, когда тебя вызовут. Вызывают. Спрашивают на какой машине будешь сдавать. Если на своей, то даешь подписку, что машина застрахована, уплачены все таксы и пройден техосмотр. Потом спрашивают по правилам движения. Вопросов 7-8 или что-то около этого. Потом показывают дорожные знаки и надо ответить как они называются. Примерно 10-12 знаков. Если все в порядке, то после этого выходишь с экзаменатором на улицу. Он осматривает машину просит включить поворотники, дворники, тормоз. С февраля месяца ввели новое правило. Требуется от сдающего тест на вождение открыть капот и показать, где заливается масло, где антифриз, где вода для омыва стекол и т.д. По-моему этот пункт сейчас если и не отменили, то смотрят на него сквозь пальцы. В газетах было много дискусий и споров. Сошлись во мнении, что очень много водителей, особенно женщин, которые вообще ни разу в жизни капот не открывали и не имеют понятия, что капот еще и открывается, т.к. эта процедура им нафиг не нужна. Капот открывают на техстанции, если им это нужно. особенно это относится к владельцам новых машин. Им на техстанциях заливают даже воду для омыва стекол. Это очень характерно для тех, у кого новые машины. А таких тут довольно много.
Потом инструктор садится рядом и просит показать все органы управления в кабине. Типа обдув стекол, ног, дворники как включаются, ближний-дальний свет. В общем всё. Даже климат-контроль, если он есть.
Если на все получен ответ, просит завести машину и немного проехать по городу. Это в основном тест. Направляет он в самую гущу транспорта, на самые оживленные улицы. Длится это удовольствие минут 35-40.
В Ирландии есть один маленький нюанс. С нового года они перешли на измерение скорости в км/час (до этого было в милях) Так вот, с нового года движение по одним улицам города разрешено 50 км/час, на других - 60. И тут надо смотреть в оба. Если по улице разрешено ехать со скоростью 50 км/час, а ты едешь, например 45, то в карточке ставят крестик. Отметка о том, что ты не уверенно ведешь машину. Если 55 км/час, то тоже ставят крестик - превышение скорости. Я два раза заваливал тест только потому, что ехал по городу медленней, чем надо. Скорость поддерживать довольно трудно, т.к. улицы очень узкие, примерно как в центре Львова. И еще одна особенность - очень много подъемов и спусков, довольно крутых. С плохим ручником ездить невозможно.
Вот мой листочек по сдаче теста. Его дают на память. Там клеточки трех цветов. Зеленые - незначительные ошибки, синие - существенные, красные - грубые ошибки. Если будет хоть один крестик в красном поле - тест не сдан. Синих допускается не более 9, но в разных блоках. Если в одном блоке будет 6 крестиков - тест не сдан. Или 4 крестика за одну и туже ошибку. Крестики в зеленом поле не влияют на результат теста.

В общем, если бы в 11-м блоке (Progress) мне влупили 4-й крестик в одном ряду, тест был бы завален.
Тест на вождение сдать довольно трудно. Мне сегодня Джек сказал, - "Не важно с какого раза ты сдал, - главное то, что сдал!".
Недавно в газете читал статью. Одну женщину, после сдачи теста, лично поздравил министр транспорта. Она сдала тест с 17-й попытки. Я сдал с 3-го раза.
За сдачу теста платится в кассу министерства транспорта 38 евро. Если хочешь нанять инструктора и взять уроки по вождению, - это удовольствие стоит от 25 до 35 евро в час.



Создан 05 сен 2010



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
счетчики посещений сайта
купить Apple iPad free counters