Поездка из Ирландии в Украину

 
 

Поездка из Ирландии в Украину




Ирландия - Украина
лето 2004
I.
ИРЛАНДИЯ

> ну а еще я жду от тебя, хотя бы очень краткого,
> описания твоей обратной поездки домой. Наверное, она отличается от
> поездки "туда", как зима от лета ;)
Да нет. Не сильно оно отличается. Ехали тем же самым маршрутом, что и сюда. Отличие было в том, что в Ирландию зимой мы пришвартовались в Дублине. От Дублина до Бейлиборо 80 км или 50 миль. Это не много. А вот когда ехали назад - то паром выходил из Росслера. Это на юге Ирландии, возле Вексфорда (Wexford). Поэтому проехали через всю Ирландию, с севера на юг. Это заняло почти 5 часов. Мы не спешили. Это тоже отличие. Когда ехали сюда зимой, у меня все время в голове вертелась мысль, которая постоянно подгоняла: "Паром в субботу вечером, следующий в воскресенье, а вот следующий опять в субботу вечером, но уже через неделю". Зимой паромы из Франции на Ирландию ходят только два раза в неделю. Да и то только английские. Летом - ходят французские, ирландские и английские. В день получается больше трех паромов. Больше, потому, что англичане запускают еще скоростные паромы. Они берут только легковые машины и мотоциклы, да и тех немного. Скорость у них большая. До Франции доходят за несколько часов.
Правда цена на билет тоже кусается. Простой паром, до Ирландии идет почти сутки, 22 часа - это обычный 10-палубный корабль, 4 палубы для транспорта и шесть остальных, - казино, рестораны, кинотеатр, кафешки, пабы, дискотанцы и пассажирские каюты. Простой паром забирает до 700 легковых машин и, по-моему, 70-100 фур (дальнобойщиков) или автобусов. Я точно не помню сейчас эти цифры.
Билет на легковушку + двухместная каюта, нам обошелся в 470 евро, из них 90 евро - стоимость каюты. Ее можно не брать. Я видел, что многие, особенно молодежь, спали прямо на полу в коридорах (в спальных мешках). На полу везде ковровое покрытие. Не холодно. Но это молодежь. Они любят путешествовать.
Если брать пешеходный билет, без транспорта, то он очень дешевый, что-то порядка 25-30 евро. По студенческому, еще дешевле.
Английские паромы пешеходов не берут. Только с транспортом. Я видел, как один парень гордо въехал на паром на велосипеде. Но ему наверное пришлось платить, как за мотоцикл. Хотя, билет, непосредственно на въезде в паром не проверяют. Может он вообще бесплатно путешествует? Билеты проверяют только при въезде на погрузочную площадку. На авто, к ней подъедешь только по дороге, а вот на велосипеде - можно с любой стороны. Через кусты пролез и нафига этот билет нужен? Экономно и оригинально! Адреналина, правда, в крови нет. Погрузочной команде пофиг, есть у тебя билет или нет. Бабке в будке, которая смотрит билеты и выдает жетоны, - тоже пофиг, кто там по кустам лазит. Ей, главное, выдать и не перепутать правильный жетон. Жетон вешается на зеркало на лобовом стекле. Там крупными буквами напечатано в какой порт ты следуешь. Если ты сдуру попрешься не на тот паром, погрузочная команда вежливо попросит повернуть в нужном направлении. Наверное у них были случаи, что вместо Франции люди, с удивлением, высаживались в Британии или наоборот. Мотоциклистам (и, наверное, тем кто на велосипедах) жетоны не дают. У них просто спрашивают:
- Куда?
- В Шербур.
Командир тыкает пальцем куда ехать. На авто он просто смотрит на жетон, а потом уже, молча, тыкает пальцем куда заезжать.
На пароме, как на пароме. В Ирландию мы добирались на английском пароме. Во Францию - на ирландском. Английский мне понравился больше. Два раза бесплатное питание в ресторане. Чище. Сервис лучше. Стоимость билета ниже. Мы платили 360 евро, но это было зимой. Летом цены выше.
На ирландском, немного по-народней. Каюта не сияла, как в британском пароме. Кроме того, как только мы вошли в каюту, я обнаружил, что на полу, в душе, стоит вода, т.е. канализация явно забита. Мы пошли в reception, что бы нам прислали кого-нибудь исправить этот непорядок. В reception обычно обращаются те, у кого возникли какие-то проблемы. Поэтому народу там немного. Кроме нас был еще один джентельмен, с такой же проблемой как у нас - вода в каюте. Когда вернулись, то увидели, что вода прибывает. Я сразу отбросил мысль, что мы тонем. Каюта на 8-й палубе все-таки. А вот с 9-й палубы вода могла стекать :).
Через некоторое время появилась стюардесса. Она нам предложила другую каюту. Я этому обрадовался, т.к. думал, что паром забит под завязку и свободных кают просто нет. Представляешь? На погрузку, мы стояли в 13-м ряду. Были еще 14-й, 15-й и 16-й. В 15-ом и 16-ом рядах подъезжали только автобусы. А фуры заезжали вообще из грузового терминала. Если они были. Я их просто не видел.
На ирландском пароме бесплатного питания нет. В ресторанах, правда, перед входом, висит меню с ценами, что бы знать на что рассчитывать. Внизу указана минимальная цена харчевания. Если ты хочешь попить только кофе - дуй в кафешку. Там чай или кофе по 2-3-4 евро. А в ресторанах самый дешевый хавчик 11-15 евро (комплекс). В том, что подороже - от 50 и выше. К моему удивлению, он тоже не пустовал.
Во время перехода, спускаться на палубы к авто запрещено. Они просто закрыты.
Когда выгружались. Рядом с моей "Самарой" стояло, привязанными, два мотоцикла. Один "Харлей", а второй - какой-то крутой, сделан по индивидуальному заказу. Представляешь? У него заднее колесо шириной примерно пол-метра. Ну сантиметров 45-50 точно. Мы разговорились с ребятами. Им обоим примерно по 40 - 50 каждому. Так как они были ирландцы, а вокруг нас стояли всякие там французы, немцы, англичане и литовцы, то мы почувствовали себя как земляки. Они удивились, что у меня русская машина. Они такую никогда не видели. Рассказали, что едут в Швейцарию, на отдых, погонять на мотоциклах. Говорили, что среди мотоциклистов были какие-то Швейцарцы. Хотели с ними ехать до Швейцарии, но когда поговорили немного, то поняли, что эти швейцарцы какие-то придурки и решили от них держаться подальше. Рассказали про свои мотоциклы. "Харлей" подешевле. Стоит, что-то около 30 тысяч евро, а этот, с широким задним колесом, обошелся в 52 тысячи евро. Плюс еще экипировка тянет на несколько тысяч. Увлекаться мотоциклами – очень дорогое удовольствие на западе. Торговля мотоциклами и аксессуарами – очень престижный бизнес. Престижнее, чем торговля автомобилям. Я сфотографировал этот мотоцикл прямо в трюме, но к сожалению, пленка была испорчена во время проявки.
Я потом этих ребят встретил под Парижем. Мы остановились на привал на одной и той же стоянке. Они уезжали, а мы только подъехали.
II.
ФРАНЦИЯ


В общем, стояли мы, разговаривали с ирландцами. Тут открылись ворота и стали выпускать автомобили с нашей, третьей палубы. С первых двух, уже наверное выпустили. Я почему-то думал, что сначала будут выпускать четвертую палубу, а потом все ниже и ниже. Что бы центр тяжести груза смещался вниз, а не вверх. Но, наверное, для такого корабля наши автомобильчики не такая уже и тяжесть. Я потому так уверен, что сначала выпустили нижние палубы, а не верхние. Дело в том, что сзади нас стояли высокие автомобили, т.н. домики на колесах. Я не знаю как они правильно называются по-русски. В Англии их называют caravan, а в Америке - mobil-home. Правда, в Америке, таких маленьких караванчиков, как в Европе, я не видел. Так вот, над этими караванами крыша была раздвинута, т.к. они не помещались по высоте. И я видел автомобили, которые стояли на 4-й палубе. А может было совсем и не так. Выпускали сначала четвертую палубу, но не всю, а только до того места, где была раздвинута крыша. Потом, сдвинули крышу, выпустили остаток четвертой палубы, а потом всех остальных. Но это не важно.
В общем выехал я и потерял из виду своих ирландцев, т.к. сначала должен был выехать наш ряд, а потом соседний. Дорога, по которой надо было выезжать в город, была размечена, поэтому все было ясно, куда ехать. Вереница машин была довольно длинная, т.к. машины двигались только в два ряда. На выезде из порта, по обеим сторонам дороги, стояли два полицейских (а может пограничники или таможенники - в форме в общем). Они дружно махали руками, показывая водителям, что можно выезжать. Изредка тормозили какую-то машину и, очевидно, проверяли паспорта. Тормознули каких-то румын и нас тоже. Номеров, наверное, таких не видели. Попросили паспорта. Один полицай зашел в будку, пощелкал что-то на компьютере. Через минуту вышел:
- силь ву пле месье, велкам то франс.
- Oh, merci, merci, - ответил я ему на чистом французском языке :) (IMHO)
Дорога разделилась. Можно было поехать в центр Шербура, но мы сразу же свернули на Париж. Уже был полдень. Ехал по правилам, не спеша. Во Франции действует ограничение скорости на автострадах - 130 км/час. Я так и ехал. Меня конечно же все обгоняли. Особенно удивляли мотоциклисты. С таким треском, что-то проносится мимо, на такой скорости, что мне иногда казалось, - я просто стою на месте, а они едут. Точнее не едут, а мчатся. Наверное и мои ирландцы меня обогнали.
Доехали до Кана (не путать с Каннами, что на юге Франции, где проводится кинофестиваль), повернули на Париж. В Руан тоже не заезжали. Не доезжая до Парижа, решили заправить машину, немного передохнуть и самое важное - посетить местный туалет.
Заезжаем на заправку. Ха - знакомые ребята! Мои ирландцы. Они уже уезжают. Поприветствовали друг друга как старые знакомые. Заправка - это такой целый комплекс. Ресторанчик, типа Макдональдса, магазин, собственно заправка, стоянка для машин и отдельная стоянка для дальнобойщиков. Зашли в магазин заплатить за бензин и купить всяких безделушек. После всех покупок, решили посетить местный туалет. Обошли вокруг магазина - туалета не видать. Вокруг ресторанчика - тоже. Прошлись по грузовой стоянке - столики есть, а туалета нет. Не пИсать же под стенкой. А тут уже глаза на лоб лезут и взор мутнеет. Ни о чем, кроме туалета, уже не хочется думать. Ну, думаю, в ресторанчике обязательно должен быть туалет. Захожу - точно есть, но на дверях висит табличка, что-то типа "только для персонала", но она на французском языке и я, к счастью, по-французски не понимаю. Захожу, - в коридорчике стоит мужик в поварском костюмчике и мне что-то бубнит:
- но, но месье, - и дальше что-то по-французски.
- Да пошел ты на хер! Посетитель всегда прав! Я лопнуть сейчас могу.
Стыдно мне стало, что я такой не культурный. Совесть начала мучить, когда вышел из туалета. Зашли опять в магазин купить мороженого. О Господи! Что я вижу? Внутри магазина широченная, стеклянная, самораздвигающаяся дверь с надписью "ТУАЛЕТ". Как я ее сразу не увидел? Чистота идеальная. Все бело и сверкает. Мужской зал, женский, комната для пеленания детей, даже душ и тот есть. Полный сервис! И все бесплатно. А я, быдло, ходил, ругаясь, в ресторанчик.
Поехали дальше на Париж. Да, я еще вначале забыл тебе написать. Что во Франции автострады платные. Платить надо на въезде или выезде. Оплата разная. Самый дешевый проезд - для легковых автомобилей. Потом, по возрастающей: легковые автомобили с прицепом, микроавтобусы, грузовые машины и автобусы. Для легковых машин самая низкая цена была 1.75 евро, а самая большая - 14 или 17 евро (я точно сейчас не помню). В общей сложности, пока мы проехали Францию, заплатили около 50 евро. Я так понял, что каждый муниципалитет сшибает деньги на содержание дорог на своей территории.
Париж. Это особая песня! В центр мы не въезжали. По Парижу надо было только проехать по кольцу. Въехали мы со стороны Руана, а выехали в направлении на Реймс. По Парижу двигались с черепашьей скоростью. По Парижу быстро передвигаются только мотоциклисты. Тут надо быть внимательным, чтобы никого не протаранить, когда немножко набирается скорость. И вовремя успевать перестраиваться. Хорошо, что на Западе вежливые водители. Если включишь сигнал поворота, тебя обязательно пропустят. Никто не матерится и не показывает свою крутизну.
Доехав до Реймса, мы решили заночевать. Съехали с автострады. Видим - четыре гостиницы стоят совсем рядом. Поставили машину на стоянку. Французы глазеют на машину, как будто бы раньше никогда не видели "девяток". Перед входом в гостиницу, обычно стоит стенд с расценками. Смотрю - 50 евро. Нормально. Регистратура в ресторане. Захожу.
Бонсуар месье. Хотите кушать?
- No. I want to sleep.
- Sorry, no free rooms. Everything are busy.
Хорошо. Рядом еще одна гостиница. Но уже 99 евро/ночь. Оп-па-па. Та же картина. Свободных мест нет! Уже начинается маленький мандраж. Подъехали к третьей гостинице.
- Нам бы переночевать.
- Без проблем.
- А сколько это стоит?
- 52 евро за двоих. Если будете завтракать, то еще 6 х 2 = 12. Итого 64 евро.
- Конечно, будем завтракать.
После дня проведенного за рулем. Принять душ и растянуться на большой, чистой постели - огромное удовольствие!
Утром позавтракали. Хотели еще посетить местный супермаркет. Но, к сожалению, он открывался только к 10 часам. Мы решили не ждать и поехали дальше.


ГЕРМАНИЯ
К полудню доехали до немецкой границы. Границы, как таковой, нет. Стоит знак "Бундес републик дойчланд", а за ним дорожный знак - "Конец всех ограничений". На немецких дорогах скорость ограничивается только там, где ведется строительство или ремонт. Обычно до 130 км/час. А если нет никаких помех - сколько можешь, столько и едешь.

Я немного попозже продолжу отчет.
У меня четверг и пятница занятые вечера.
В четверг - шопинг, в пятницу - бассейн.
III.
> вот они, какие, новые русские - то шмопинг, то бассейн, сплошной
> маникюр-педикюр, плиз-мерси-блокбастер!

Ну ты даешь! Да я не за шмотками по четвергам отправляюсь, а за продуктами :) Кушать мне же надо что-то.
А бассейн - надо же мне как-то релаксироваться? Тебе хорошо - у тебя дом, семья, дети рядом. А я тут, как собака в будке, в этом мобильном т.н. доме.

> Замечательно, что в этом городишке есть бассейн. Действительно, не
> сидеть же все время в будке!!

В Бейлиборо есть бассейн. Но он очень крутой. На местном диалекте называется "Фитнесцентр". Там тренажеров всяких много, и вообще все для релакса. Я там ни разу не был. Видел только рекламу. Входной билет что-то около 6-8 евро.
В бассейн мы ездим в соседний городок Келс. Это 10 км от нас. Там бассейн попроще. Зато больше. Из всех прибамбасов - только сауна. Входной билет 3 евро.

Въехали в небольшую деревеньку. Чисто, аккуратно все, но на улице пусто. Ни души. Проехали через центр. Магазин есть, но уже закрыт. Забегаловка какая-то. Вдруг увидели парня. Я спросил у него, где есть гостиница. Спросил по-английски, в надежде, что он учит английский в школе. Надежды оправдались. Парень говорил по-английски неплохо. Показал куда надо ехать. Проехали немного в указанном направлении. Что-то похожее на «B&B». Въехали на стоянку. Там стояли две машины: одна с финскими номерами, вторая – с немецкими. По газону ходит какой-то фриц в шортах. Косит траву ручной газонокосилкой. Посмотрел на нашу машину с нескрываемым любопытством. Я ему по-английски сказал, что по-немецки не понимаю и спросил, что можно ли в этой гостинице переночевать?
- Я, я, - и что-то прогорготал по-немецки он. Показал жестом на центральный вход.

Ты этот вход видишь на фотографии. И те две машины на стоянке, вместе с моей «Самарой». Захожу внутрь. Стойка бара, она же стойка регистрации. Выходит женщина с выкрашенными, черными, длинными волосами. Больше похожа на цыганку, чем на немку. Пробую с ней говорить по-английски. Она – полный ноль. Я в немецком, тоже дуб-дубом. Но напряг свои извилины:
- Цвай персон, айн нихт. – и потер большим пальцем по указательному, типа – сколько будет стоить?
- Дыр-дыр-дыр, - что-то по-немецки.
- Бите шрайб, нихт фирштейн.
Она написала на бумажке 52 евро. 48 ночевка + 4 завтрак на двоих. Я попросил завтрак на 8 утра.
Даю паспорта для регистрации.
- О, украинише! Гут! Гут! Дыр-дыр-дыр… - что-то по-немецки. Я только понял, что у нее или кто-то останавливался с Украины, или у нее были знакомые на Украине, или она была на Украине. В общем, про Украину она знает.
Записала нас в журнал. Выписала квитанцию. И говорит, что-то типа «Пошли, покажу номер». Заходим в коридор с задней стороны здания. Лестница на второй этаж - к номерам, и вниз - в подвальное помещение. Там этот немец, в шортах с газонокосилкой.
Она ему что-то по-немецки:
-Дыр-дыр, дыр, украинише, дыр-дыр-дыр…
Немец мне:
- Вы с Украины. Наверное, из Ровенской области, - говорит на чистом русском языке. У меня челюсть отвисла.
- А откуда Вы знаете?
- А у вас на машине номера Ровенские.
- А Вы даже знаете, какие на Украине номера?
- Да. Я сам с Украины. Из Ужгорода.
О-ля-ля. Приятно познакомиться. Я пошел, посмотрел комнату. Вышел за сумками. Галина уже разговаривает с «немцем». Разговорились. Он рассказал, что уже третий год живет в Германии. Сын с внуками тоже тут. Живет недалеко отсюда. Но сюда приезжает немного помогать убирать территорию, т.к. его невеста тут работает. Он этнический немец из Ужгорода.
Вот старый пердун! На вид уже за 60. Внуки есть. А у него – невеста! Постояли, поболтали немного. Немец предложил пойти в ресторан, выпить пива за встречу. Но мы сослались на то, что устали в дороге и отказались. Хотелось принять душ и выспаться, а не болтать за пивом до полуночи.
Занесли сумки в номер. Номер, как номер. Две кровати. Душ с туалетом. Телевизор с тюнером. Под телеком, на тумбочке, список принимаемых каналов. Все 48 на немецком языке. Я их все прощелкал. Нет ни одного канала на английском.
Утром выносим сумки в машину. Немец уже стоит, ждет нас. Говорит:
- Идемте в ресторан я вас познакомлю со своей невесткой. Она приехала специально приготовить вам завтрак. Это ее машина. Да. Машина не плохая. Ауди. Совсем не старая. А невеста – оказалась невесткой, т.е. женой сына.
Заходим в ресторан. Для нас уже накрыт стол. На часах ровно 8:00. Немецкая пунктуальность. Девушка-официантка встречает нас.
- Бите шён, дыр-дыр-дыр, - что-то по-немецки.
Наш немец ей:
- Маричка! Это люди с Украины. Я хочу вас познакомить.
Познакомились. Маричка пригласила к столу. Стол накрыт на нас двоих. Во Франции, в гостинице, на завтрак был шведский стол. Что желаешь, то и бери. А тут все накрыто и расставлено. Завтрак, довольно обильный. Хлеб, масло, ветчина, несколько сортов сыров и колбас, сладкое, еще что-то, я уже точно не помню. В общем, плотный завтрак. Предложили на выбор чай или кофе. Выбрали чай. Чай подали в красивом чайном сервизе. Не завтрак, а сплошное удовольствие!
Мы начали разговаривать с Маричкой на украинском языке. Но, увидели, что ей довольно трудно общаться по-украински, она все время подбирала нужные слова. Она сама предложила перейти на русский. Говорит, что когда закарпатцы говорят по-украински, их никто не понимает, т.к. как они в разговор вставляют румынские, венгерские, немецкие, словацкие и чешские слова. Поэтому для нас будет легче, если мы будем говорить по-русски. Так и сделали. Маричка расспрашивала у нас про Ирландию и рассказывала нам про Германию. Мы, в основном, слушали.
Рассказала, что муж ее работает шофером. Зарабатывает 800 йоро. Что это за деньги такие, йоро? А потом до меня дошло. Это же евро. Наверное, в Германии так произносится это слово. В Ирландии произносят его как [юу:ро].
Потом Маричка рассказала, что работает тут нелегально. В принципе она может работать легально, но тогда не будет получать социал (пособие). А так получается и социал и приработок. Говорит, что этого приработка хватает только на содержание машины.
Я заметил, что машина-то довольно крутая.
«А плохую покупать нельзя» - говорит Маричка. «Вдруг она на автобане заглохнет и создаст затор. Так полиция такой штраф впендюрит, что до пенсии будешь выплачивать».
После этого, мне, немного страшно было ехать по автобану :)
Уже здесь, в Ирландии, я рассказал про этот штраф своему коллеге. Он часто бывает в Германии, и тамошние порядки знает хорошо. Он говорит, что это не совсем так. Если что-то с машиной случиться на автобане, то можно по телефону вызвать техпомощь. Такие желтенькие автомобильчики. ADAC по-моему этот сервис называется по-немецки. Я их минивенчики довольно часто видел в Германии. За вызов придется заплатить 50 евро. И плюс еще за услугу. Если кончился бензин – нальют, что бы хватило доехать до ближайшей заправки. Колесо пробилось – заменят. В общем – помогут. Если не смогут сами устранить проблему, оттянут машину в мастерскую.
Поговорили мы с Маричкой и двинулись в путь.
Примерно к полудню доехали до немецко-польской границы. Подъезжаем к пропускному пункту. Немка-пограничник что-то мне:
- Дыр-дыр-дыр – по-немецки.
Я, конечно же, ничего не понял. Она тут же стала говорить на чистом польском языке:
- Предъявите пожалуйста паспорта для контроля, а машину поставьте на стоянку.
Я от удивления, что немка так хорошо говорит по-польски, поставил машину не на ту стоянку. Вместо площадки для контроля авто, поставил машину на обычную стоянку.
Пропускной пункт один. Документы проверяют одновременно и поляки и немцы. Только я обратил внимание, что поставил машину немного не туда, смотрю, из будки выбегает польский пограничник и бежит в нашу сторону. Ну, думаю, сейчас придется, в лучшем случае, прослушать лекцию о порядке и месте прохождения таможенного контроля. Думаю, что для сокращения времени, скажу ему, что я кроме английского ни на каком другом языке не говорю и не понимаю. Погранец подбегает к нам, протягивает наши паспорта и говорит:
- Пан Лапин? Вшистко в пожёнтку. Можна ехач далей. Счансливей дроги!
- Дзянкуем, пан офисер!
IV.
> Но еда - вам в европах такое не снилось!
> (100 рублей за лангман, плов, лепешку, кружку чимкентского пива и
> чаевые)
Фантастика! Это меньше чем 3 (три) евро?

В Европе тут всякие рестораны бывают. Вот в Дублине, например, был даже настоящий русский ресторан - "Царь Иван". Но говорят, пару лет назад на него наложила лапу русская мафия и предприятие заглохло.
А вот еще недавно, в один из выходных, наш босс, неизвестно по какому случаю, устроил нам хохлам, обед в индийском ресторане. Мы были в восторге. Кухня индийская. Вина, правда, были европейские, в основном французкие. Обслуживание. Я такого никогда не встречал. После того как подали блюда, возле нашего стола постоянно стояли три официанта. Как часовые. Там не то, что слово, каждый взгляд твой улавливают.
И сравнительно недорого. 10 евро с человека. Но это не считая вин. На винах цены отрываются.

> Как представил себе: справа фуры, слева стенка, и скорость выше 100.
> Б-р-р. В общем - "Летайте самолетами!"
Там, в принципе, дорога ровная. Знаешь, что не будет никаких колдоебин или выбоин. Страшно только, когда думаешь, что фура влево чуть-чуть сместиться. А так ничего.

ПОЛЬША

Выезд со стоянки. Надо было проехать через т.н. лежачих полицейских. Говорят, от них двойная польза. И скорость снижают и, переехать приятно. Броде бы еще немецкая территория. Но постепенно дорога так плавненько сузилась и началось… Это уже заметно невооруженным глазом, что из Германии уже выехали. Дорога, мягко говоря, хреновенькая. Поток машин довольно большой. Обогнать никого нельзя, т.к. встречная полоса постоянно занята. Потом стоп! Наверное пробка? Нет. Ремонт дороги. Движение регулируется светофором. Десяток машин пропустят в одну сторону, потом в другую.
Едем дальше. По дороге, навстречу нам двигается … да, да, да… первый раз за полгода увидел, настоящая «девятка» с польскими номерами. По обочинам дороги стоят люди, продают грибы и лесные ягоды. Ну, это мы уже почти дома. Проехали небольшой городок. (Не помню названия). Люди ходят по улицам. Это уже точно не Германия. Там, что бы попасть в любой населенный пункт надо съезжать с автострады.
Выехали на знаменитую дорогу, которая ведет в сторону Вроцлава. Дорога знаменита тем, что во время войны ее строили русские военнопленные. Покрытие из плит, поэтому едем как на поезде, - бум-бум, бум-бум, бум-бум. После войны уже прошло почти 60 лет, поэтому плиты немного сместились. Помолились за души наших людей. Наверное, немало их тут полегло, на этом строительстве.
(Небольшое отступление, - про условия в плену. У нас на трикотажной фабрике, сантехником, работал дядя Миша. Он попал в плен утром 22 июня 1941 года и пробыл там до 1947 года. Он рассказывал, что после пленения его завезли в Германию. Там было три лагеря для военнопленных. Один лагерь для русских (советских) с самыми тяжелыми условиями содержания. Работали на каменоломне как рабы. Во втором лагере содержались, поляки, чехи, словаки и т.д. Там условия тоже не сахар, но получше. Работали на сельхозработах. А третий лагерь был для американцев, англичан, французов – там были самые легкие условия. Работали они на мясокомбинате. Так вот, дядя Миша смог перебежать в другой лагерь и прикинулся там поляком. Три человека подтвердили, что это так и этого было достаточно для администрации лагеря.
Однажды, на кукурузную плантацию, где он работал, заявилась супруга бауэра. Дядя Миша говорит, что в его молодом организме так взыграла кровь, что он не удержался и оттрахал пани-бауэршу прямо на поле. Потом испугался. Думал, что вечером его уже расстреляют. Но нет, обошлось.
На утро приезжает бауэрша на поле сама, привезла печеную курицу, вино. В общем, дядя Миша попал в «настоящее рабство». Работал вибратором до конца войны. После Победы стал проситься у бауэра, что бы тот отпустил его назад, домой. Но не тут-то было, супруга бауэра вставала на дыбы и была категорически против. Говорила, что такого работника у них никогда не было да к тому же в СССР очень тяжелые условия жизни. Намного хуже чем тут, в плену.
В общем, дядя Миша еле-еле репатриировался в 1947 году. Почти, что бежал из плена).

Дорога почти на всем протяжении ремонтируется. Поэтому скорость движения довольна маленькая. Увидели стоянку с какой-то забегаловкой. Решили немного размяться. Кушать не хотелось, но вот туалет посетить не помешало бы. Туалет не в ресторанчике, а стоит отдельно на улице. Попробовал воспользоваться услугами, но не тут то было! Модерновый, польский туалет, - платный. Надо опустить монетку 1 злотый в специальный автомат на двери и только тогда дверь откроется. Рядом какое-то поле. Оно отгорожено от стоянки проволочной сеткой. Водилы-дальнобойщики выстроились под этим заборчиком, и не обращая ни на кого внимания, окропляют польскую территорию. Но я так не могу. Как никак, с запада приехал.
Зашел в ресторанчик. Спросил у девушки за стойкой, можно ли у нее поменять пару евро на злотые, а то так в туалет хочется, что ближайший «кантор» искать бессмысленно. Девушка улыбнулась и сказала, что вообще-то они деньги не меняют, но так как случай исключительный, то она мне поменяет 1 евро на 4 злотых. Слава Богу!
Ха-ха. Двери, - чисто польское изобретение. Деньги берут, но не открываются. Наверное, что-то не в порядке. В женском туалете все работает.
В общем, пристроился я к ребятам-дальнобойщикам и даже не покраснел.
Дорога уже стала намного лучше. Не доезжая до Вроцлава – вообще красота! Почти как в Германии. Ровное покрытие, по две полосы в каждую сторону. Нормальная европейская дорога. Решили во Вроцлав не въезжать и, далее на Варшаву, не сворачивать, а ехать на Краков. Если такая дорога будет до самой границы, то к вечеру можно будет проехать всю Польшу. Надо только съехать в каком-нибудь небольшом городке, найти «кантор» и поменять деньги. Что бы можно было платить за бензин и гостиницу. На окраине небольшого городка, подъехали к заправке и спросили где найти ближайший кантор. Заправщик говорит, что деньги можно поменять у него.
- По какому курсу?
- Как в «канторе».
- Хорошо. Полный бак бензина и сдачу давайте злотыми.
Обе стороны удовлетворены.
Едем дальше. Прем, как по Германии 130-150 км/час. Ну, думаю, если так будем ехать, то к вечеру мы не то что до границы, а до Львова доедем. Только я это подумал. Стоп! Не доезжая несколько десятков километров до Кракова, автострада закончилась.
Вспомнили нашего поляка, Марьяна, который говорил, что дороги в Польше ужасные. Он был прав. Это какой-то тихий ужас, а не дорога. Добрались до Кракова. Въехали в город. Я уже немного приспособился ездить по узким улочкам польских городов с трамвайными линиями. Это что-то типа нашего Львова. Поэтому в Кракове больших неудобств не почувствовал. Теперь надо найти выезд на Варшаву. Нашли. Едем по указателям. Но, черт! Опять не успел перестроиться и поехали не туда. Какие-то указатели на Сандомир. Галя посмотрела по карте, говорит, что не может быть. Сандомир очень маленький город на востоке Польши. Да черт с ним, что маленький! Едем на восток, а там разберемся. Опять увидели указатели на Варшаву. О! Это удача. Все-таки едем на Варшаву. Выбрались из Кракова в нужном направлении. Ура! Теперь надо не прозевать поворот на Люблин. Но до него еще далеко.
Вечереет. Пора искать гостиницу. Обращаем внимание на те, которые проезжаем мимо. Прикидываем: внешний вид, есть ли охраняемая стоянка. Проехали пару гостиниц довольно страшненьких. Потом увидели рекламный щит, что через 10 км будет гостиница в небольшом замке. Галя запротестовала. Говорит, что боится, т.к. в замке могут быть приведения. Я ее успокаиваю, и говорю что приведения в гостиницах не живут, - дорого.
Заехали в небольшой городок. Увидели гостиницу. Ты ее тоже видел на фотографии. Аккуратная, чистая. Мы предположили, что наверное дорогая. Я пошел расспросить за цену.
За регистрационной стойкой никого не было. Зашел в ресторан. Зал весь деревянный. На стульях и скамейках за столами, звериные шкуры. Наверное дорогая гостиница. Обратил внимание, что в ресторане посетители говорят в основном на немецком языке.
Подошел к бармену. Спросил за цену.
Люкс! 120 злотых за ночь. В эту сумму входит и стоимость утреннего завтрака для двоих.
Остаемся ночевать. Номер – супер. На столике, в номере, даже минеральная вода в СТЕКЛЯННЫХ бутылках. Занесли вещи в номер. Машину поставили на охраняемую стоянку в заднем дворе гостиницы. Единственный недостаток - в номере нет телефона. Пошел в ресепшин. Там опять никого нет. Сказал бармену, что мне надо позвонить. Он попросил на листике бумаги написать номер, куда я хочу звонить. Набрал мне номер и протянул трубку. Звонок на Украину. Я сказал Денису, что мы ночуем в Польше, а к полудню надеемся доехать до Польско-Украинской границы. Думаю, что назавтра, после обеда уже будем дома.
Спросил бармена сколько я должен заплатить за разговор.
- Ниц. НичЕго. То ест комплимент от хотелю.
А звонок-то, международный (!)

В номере красота. Телек ловит программы и на английском и на немецком, а не только по-польски. Галя выбрала себе канал с каким-то кино на польском языке. Я уже не имел никакой возможности что-то там щелкать и переключать. Кино чисто женское. Мне такое смотреть больше 15 минут не под силу. Поэтому довольно быстро уснул.
Утром проснулись. Приняли душ и пошли на завтрак. Завтрак был накрыт не в деревянном зале ресторана, а в специальном зале. Этот зал, наверное, служил польскому шляхтичу для приемов. На стенах сохранились старинные фрески. Есть веранда, камин, стеклянный купол. Поэтому в зале очень светло и уютно в тоже время. Много растений в больших горшках. В общем - зимний сад. Много старинных вещей. Современная реставрация если и есть, то в глаза не бросается.
За столами две группки завтракающих. Я их видел вчера вечером в ресторане. Одни говорят по-немецки, в другой группке – по-шведски. Мы с Галиной были третьей группкой, которая говорила по-русски.
На завтрак все, что желаешь, то и бери. Типа шведский стол. Но выбор продуктов намного богаче, чем был во Франции и в Германии вместе взятых. В общем, гостиница нам очень понравилась. Позавтракав, мы даже оставили чаевые на столе, что с нами не случалось ни во Франции, ни в Германии.
Я попросил горничную, что бы мне кто-нибудь открыл ворота на задней стоянке, и я мог бы забрать свою машину.
Переставил машину на центральную стоянку перед гостиницей и начали выносить свои вещи из номера. В номере еще раз оставили чаевые. Это была самая лучшая гостиница, в которой мы останавливались на всем маршруте и, самая дешевая, к тому же.
Рядом с нами грузились в свой автомобиль шведы. Их было четверо. Три девушки и парень. Но авто у них был «супер». Ржавый и покореженный. Шведы точно знали куда они едут и наверное специально выбрали такой автомобиль рассчитывая на то, что такой шедевр точно никто не украдет с любой стоянки. Его наверное, можно было даже не закрывать на ночь.
После восьми тронулись в путь в направлении на Варшаву. Не доезжая до Варшавы, свернули на Люблин.
Примерно 15 -20 км не доезжая до Люблина - ремонт дороги. Висит «кирпич», но знака «объезд» нет. Какой-то грузовик поехал прямо под «кирпич». Навстречу тоже выезжают легковые автомобили. Поэтому я решил, что ремонтируемый участок не длинный и мы его быстро проскочим, как это делают все участники движения.
Но я попал впросак. Участок был довольно длинный, а грузовик обслуживал ремонтную бригаду. Уже замаячил конец ремонтируемого участка, как тут нам навстречу движется полицейский автомобиль. Я решил добровольно сдаться властям, первый остановился и пошел спрашивать у полисмена как проехать на Люблин. А то мы иностранцы и немного заблудились. Польский язык стал специально мешать с английским и русским, что бы полицейский поверил, что мы точно иностранцы откуда-то издалека, а не соседские хохлы. Номер кажется удался. Полицай сказал, что я грубо нарушил правила движения, т.к. проехал под «кирпич». Я ему стал лепетать, что мы в Польше первый раз, ничего не поймем в их порядках, знака «Объезд» не было и мы вообще молим Матерь Божью и всю польскую полицию, что бы они нам как то помогли советом, как добраться до Люблина. Полицай все-таки направил нас на объездную дорогу, хотя до конца ремонтируемого участка было метров 10-15, не больше. Хорошо, хоть штраф не взял.
Стали мы скрипя сердцем выезжать на эту объездную дорогу. Полицай указал нам направление и сказал, что бы мы на первом же повороте повернули налево. Я так и сделал. Но в результате мы заехали в какой-то лес и там дорога кончилась. Еле-еле развернулись обратно. По дороге встретился какой-то парень и мы у него расспросили как на выехать на дорогу, что бы попасть на Люблин. В общем, выбрались кое-как. Зато побывали в польском лесу.
Проехали Люблин. Сразу за Люблином поворот на Хелм. Недалеко от Хелма есть переход Польско-Украинской границы. Но я предложил Галине немного поехать дальше. Там есть такой небольшой городок Замосць. И возле этого городка есть переход границы, но только для граждан Польши и Украины. Мы решили, что там будет меньше очередь, чем в Хелме. Т.к. в Хелме переход для всех желающих.
Въехали в Замосць. Я увидел дорожный знак, указывающий направление к украинской границе. По этому знаку и поехал. Ехали довольно долго и наконец-то увидели пограничный переход. Очередь есть. Но небольшая. Я увидел, что границу пересекают машины с литовскими, русскими, молдавскими номерами. Странно. Наверное, что-то поменялось, пока мы были в Ирландии.
V.
Пару недель назад показывали по телеку репортаж о том, что президент Ирландии, г-жа Мери Макализ, выдвинула свою кандидатуру на повторный срок. Показали восторженные отклики избирателей. На мой взгляд - Мери Макализ очень симпатичная женщина. Ирландии повезло с Президентом! Я бы тоже за нее голосовал, если бы у меня было ирландское гражданство.
Сегодня, на работе, у меня с моим напарником, зашел разговор про выборы на Украине. Потом я у него спрашиваю:
- Да. Кстати, у вас в Ирландии, тоже ведь были выборы Президента, или еще будут?
- Нет. С чего ты взял?
- Как это, нет? Я по телеку видел, что Мери Макализ выдвинула свою кандидатуру на повторный срок. Сколько ей еще осталось быть Президентом?
- Еще семь лет.
- Вот, видишь! Значит выборы уже были. Просто у вас так все тихо, мирно проходит, что это событие можно и не заметить. Президента ведь, у вас в Ирландии, избирают на 7 лет?
- Да, на семь. Но выборов не было. Видишь ли, выборы - это когда выбирают минимум из двух кандидатов. А у нас Мери Макализ свою кандидатуру выдвинула, а второго кандидата не нашли. Искали, искали по всей Ирландии, но никого не нашли. Никто не хочет быть Президентом. Поэтому опять осталась Мери Макализ. Зачем тратить деньги на выборы?

Встали в очередь. Чувствуется приближение Родины. Все прутся как бараны и стараются полезть вперед. Наконец-то въезжаем на территорию польской таможни. Польский пограничник собрал паспорта, занес их в будку. Через некоторое время раздал обратно. Но на украинскую территорию запускают все равно по очереди. Опять все стараются пронырнуть, и один другого не впустить без очереди. В общем, кое-как въехали на украинскую таможню. К таможенному терминалу очередь в три полосы. В первой – автобусы, во второй и третьей – легковые автомобили. Есть еще четвертая полоса, для грузовиков. Но их там нет. Однако туда, для осмотра, подъехали два комбайна. Так удивительно!
УКРАИНА
Я занял очередь во втором ряду, т.к. там было меньше автомобилей. Пока стоим в очереди, решил поменять в мобилке чип на украинский, что бы можно было звонить. Денис мне еще в Ирландию прислал пин-код, что бы я сразу же мог пользоваться мобилкой. Когда мы ехали в Ирландию, зимой, то по украинской мобилке, еще некоторое время, звонили из Польши. А тут что-то не получается. Нет покрытия. Странно! Третий ряд стал быстренько продвигаться, а мы застряли. Потом мы поняли в чем дело. В первом ряду стояли автобусы, и таможня с погранцами наверное поделены на бригады. Одна бригада обслуживает два первых ряда, а вторая – два вторых.
Я обратил внимание на маршрут автобуса «Львов-Пшемысль через Рава-Русскую». Рава-Русская – это пограничный переход во Львовской области. Думаю, странно. Почему они приехали сюда. Ведь у них же есть свой переход в Рава-Русской.
В общем, подошла наша очередь. Я, не выходя из машины, протянул пограничнице наши паспорта. Она только спросила, где это мы так долго ездили? В Ирландии,- говорим. «А что везете интересного, кроме денег?». «Ничего. Можете посмотреть». «Нет, не надо. Счастливого пути!» Проштамповала паспорта и все. Странно! Никакого таможенного контроля. Я уже приготовился на пару часов заторчать на таможне.
Выехали с таможни. Сразу видно – Украина. Дорога вся в мусоре. По обочинам стоят разношерстные ларьки. Возле них местные джентльмены, всем своим видом показывающие, что они тут самые крутые. Ну, такие крутые, что круче них бывают только вареные яйца, и то на Пасху.
Зашел я в один ларек. Поменял немного евриков на украинские гривны. Заправили машину и двинулись в путь. Видим, указатель на Львов. Нет. Нам на Львов не надо. Нам надо на Луцк. Заехали в какой-то городок. Спрашиваем у первого прохожего, как проехать на Луцк. Он указал нам дорогу, но так как-то неуверенно. Поехали в том направлении. Въехали в какое-то село. Решили спросить еще раз, как проехать на Луцк. Возле магазина какой-то мужичек стоит, мы у него спросили. «Не знаю» - отвечает «Спросите у пана шофера. Он должен знать.» Ничего себе! Что это за темнота такая, что даже не знает, какая дорога ведет в областной центр? Ну ладно, спросим у пана шофера. Он как раз вышел из магазина. Спросили. Пан шофер рассказал. Но, что-то не совсем понятно. Надо много петлять. Ну ладно. Едем. Очень уж много поменялось за пол года, я даже дорогу не узнаю. Отъехали из села. Дорога идет через лес. Странно. Что-то не то. Галина догадалась посмотреть в наши паспорта. Тьфу, черт побери, точно! Стоит штамп пограничного пункта Рава-Русская. Ну елки-палки, вместо того, что бы въехать на Украину в Устилуге Волынской области, мы вперлись в Рава-Русской, во Львовской. Мама родная! Возвращаемся и двигаем на Львов. Теперь до дома не 140 км (как из Услилуга), а 240.
Доехали до Львова. Все в порядке. Единственное что нас волнует, почему не работает мобилка. После Львова выехали на Киевскую дорогу. Мобилка опять не работает. Странно! Я опять вставил свою ирландскую чип-карту и попробовал позвонить по ней. Попал на украинского оператора. Спросил в чем дело. Девушка ответила, что мне надо связаться со своей телефонной компанией и выяснить насчет роуминга. В общем звонить нельзя. А дома уже наверное волнуются, куда мы пропали. По этой гребаной Украине едешь. Ну, никакой цивилизации. Темнота! Ни телефонов, ни черта нет. Как эти несчастные иностранцы тут ориентируются?
Еще эти наши правители Киевскую дорогу гордо именуют трассой европейского значения Прага-Киев. Уроды! Сделали две полосы, но по ним только на тракторе ездить. Набрал скорость 130 км/час, по салону все летает: карты, фонарик, бутылки с водой. Галина просит снизить скорость, а то машина развалиться. Ну и дорога! Больше 100 точно нельзя ехать.
Уже темнеет. По дорогам шляется полно пьяных. Суббота. Свадьбы по селам. Мрак. Никакой цивилизации.
Смотрю. Впереди идет толпа пьяных. Сзади несется какой-то «аппарат» не то что без фар, а вообще без габаритов. Прогромыхала какая-то «Нива». Ужас! Куда я попал?
Возле обочины, стоят три авто с голландскими номерами. Да! Отчаянные ребята! Или совсем глупые и не знают куда приехали, или наши.
В общем в 10 часам вечера добрались домой.
Мобилка не работала потому, что если в течение месяца не пополнять счет - номер блокируется. За разблокировку надо или дополнительно платить или покупать новую чип-карту.
Через два дня прочитал в местной газете, что недалеко от города Ровно, ночью, на автодороге Чоп-Киев были ограблены немецкие туристы. Остановились в 2 часа ночи в придорожном кафе перекусить. Перекусили. Остались в одних трусах. Хорошо, хоть живые. Вспомнил те три голландские машины на обочине. Наверное, это были все-таки наши, а не голландцы.
Вместо эпилога
Это не я написал. Журналист, один знакомый, из Парижа, сегодня утром прислал.

25. 10. 2004

Не знать. Не видеть

Не знать. Не видеть. Напрочь позабыть,
что Ельцин дирижировал оркестром.
что русских баб под вывеской «невеста»
Во все бордели стали вывозить.
Что «водку пить» в Пари на сленге местном
Одно и тоже, что и «русским быть».

Не знать, не видеть, как в чужой Чечне,
Где генералы – воры и балбесы,
Мальчишек русских губят на войне
Во имя чьих-то сраных интересов.
Что Вова Путин – по уши в дерьме –
Прессует телевиденье и прессу.

Не знать, не видеть тех, кто свою «славу»
Находят там, где для других – позор.
То Филя с Жириком над бабой - одной правой,
То проституток в бане «жарит» прокурор.
В России бар и крепостное право
Не отменили, право, до сих пор.

Не знать. Не видеть. Позабыть все лица.
Не чувствовать ни боли, ни вины.
Нам хорошо живется за границей.
И ваши геморрои не нужны.
К чему борьба? Коль от Родной страны
Возможно совестью умершей откупиться…



Создан 05 сен 2010



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
счетчики посещений сайта
купить Apple iPad free counters