Путешествие из Украины в Ирландию на автомобиле

 
 

Путешествие из Украины в Ирландию на автомобиле




Путешествие из Украины в Ирландию на автомобиле
Я сегодня машину купил. ВАЗ-21099. Красная. Старенькая, 94 г.р. Ну ничего, нормальная. После ирландского левостороннего движения, к правостороннему приспособился быстро. В Ирландии, постоянно приходилось думать, что ехать надо по левой стороне. Но все равно. Пару раз у меня было, что просто машинально прижимался вправо. Тут, налево меня не тянет :)

вместо эпиграфа
Если есть Шенгенская виза, то можно посещать свободно все страны Шенгенского соглашения. Запрашивать визу надо в посольстве той страны, в которую первой будешь въезжать. Например мне, надо было получать Шенгенскую визу в немецком консульстве, т.к. Германия первая шенгенская срана в которую я буду въезжать. Если бы я ехал из Ирландии, то визу надо бы было получать во Французком консульстве (там намного легче). B Англии и Ирландии между собой ездят без виз, а для "черных" типа нас надо получать визу. Паспортов при пересечении границы никто не проверяет, но если, например в Англии, случайно высниться, что человек въехал в страну через Ирландию и без визы, то наказание маленьким не покажется. Открыли мне визу на неделю, а в этой неделе коридор в 3 дня, на протяжении которых я должен пересечь все Шенгенские страны. Теоретически я могу проехать в Шербур через Германию, Бельгию, Голландию, Люксембург и Францию. Но на дорогу затратить не более 3-х дней. Из Шербура (Франция) до Росслера (это на юге Ирландии возле Вексфорда) ходит паром три раза в неделю. Легковушку в трюм + каюта на двоих (без илюминатора) стоит 270 евро. Продолжительность удовольствия 20 часов. Из Шербура до Дублина лодка плавает три раза в месяц. Легковушка в трюм + каюта без илюминатора (тоже на двоих) стоит 301 евро. Продолжительность 22 часа. Летом заказ билетов надо делать заранее. Зимой - можно по прибытию к парому.
Можно было ехать через Англию. Тогда бы пришлось два раза на паромах. Под Ла-Маншем - там вообще на поезде можно проехать. А потом из Уельса до Ирландии - паром 100 евро. Там смотря какая лодка. Если реактивная, то она за пару часов через Ирландское море перелетает. Но она дороже. Я сначала думал ехать через Англию. Мне даже мой друг прислал официальное приглашение, что бы я оформил визу. Но эти визы меня уже задолбали. Съезжу к нему из Ирландии. Там легче визы получать, чем на Украине. В Ирландии нет такой толкотни под посольствами. Достаточно выслать по почте паспорт, анкеты, фотографии и чек за оформление визы и через 7-10 дней паспот с визой пришлют по почте обратно. В крайнем случае еще могут позвонить по телефону и задать пару вопросов, если их будет интересовать что-то дополнительное. Только Американе требуют, что бы все кто запрашивает визу, лично являлись в посольство на интервью. Но, пошли они эти американе в... - я туда в ближайшее время не собираюсь.
Самый опасный участок от Луцка до польской границы. В ту сторону, в основном все едут за "бугор". Поэтому при деньгах. Из-за этого машины частенько грабят. И еще опасный участок в районе Немецко-Польской границы, с обеих сторон. Там наша мафия промышляет. Сдирают мзду. Но в основном нападают на гонщиков, т.е. на тех кто купил в Германии машину. У них висят транзитные номера. Довольно часто, фальшивые, т.к. настоящие довольно дорого стоят. Бандюки знают, что с фальшивыми номерами никто в полицию обращаться не будет.
21 Января, 2004
(среда)
Я тут посмотрел по карте, получается, что стартовать во вторник слишком рано. Если бы не Украинско-Польская граница, то можно было бы вообще в четверг выезжать. Паромы ведь только в субботу и воскресенье. Украинский переход не предсказуемый. Его можно проехать за час, а можно в очереди проторчать 5-6 часов. Не угадаешь. Остальные границы без проблем (тук-тук-тук по по дереву).
Ночью выпал сильный снег. Поэтому до Устилуга мы добрались только к трем часам, вместо двенадцати. С украинской стороны простояли почти 3,5 часа. Пограничник взял на проверку мой паспорт и техпаспорт авто и примерно к 6 часам мы переехали мост через границу. Фактически на польской стороне начался паспортный контроль. Сначала украинский паспортный контроль, потом польский таможенник посмотрел наши вещи. Сильно не рылся. Спросил куда едем, сколько везем водки и сигарет. Когда узнал, что мы должны будем ехать через Голландию сказал, что в Голландии много наркотиков и они там свободно продаются. Я у него спросил, что наверное он любит наркотики. Поляк юмор понял, но ответил, что у них есть современные тесты для обнаружения наркотиков. На границе мы обменяли 50 Евро на злотые. Цена 1 Евро = 4,58 злотых На руки получили 229 злотых. C польской стороны границы выехали около 8 часов вечера. Не доезжая до Люблина примерно 50 км остановились в гостинице. Номер на двоих + ночная охраняемая стоянка для авто = 110 злотых. Номер очень маленький. Кровать, телек, шкаф, тумбочка, столик, два пуфика, камодик. Есть душ и туалет.
Из регистратуры позвонил Денису на мобильник. Заплатил 4 злотых (девушка просила 3).
Мобилка не отправляет мессаджи. Работает только на прием. Получил два мессаджа от Сергея и один от Дениски.
22 Января, 2004
(четверг)
Утром встали в 6 часов. Умылись, поели и в путь. На улице был сильный мороз, поэтому я довольно долго прогревал машину. Довольно быстро доехали до Люблина. Мне очень понравилось, что везде стояли указатели направлений, поэтому было легко и удобно ехать. Мы решили, что если до вечера доберемся до западной границе Польши, то не будем ее пересекать и останемся ночевать в Польше, т.к. в Германии за такую же гостиницу придется платить, по крайней мере, в два раза больше. Не доезжая до Петрикува- Трыбунальського (это примерно середина Польши), остановились в каком-то маленьком городке, что бы поменять деньги. Нам надо будет еще раз заправиться.
Заправлялись не доезжая 100 км до Вроцлава. За 34 л бензина заплатил 116 злотых. Решили, что проедем Вроцлав и дальше будем смотреть по обстоятельствам – искать гостиницу для ночлега. Лучше всего, если это будет как можно ближе к границе.
Вроцлав! О майн Гот! Это примерно то же самое, что и езда по Львову. Носятся все как угорелые по узким мощеным улицам. На прямой было ограничение скорости 40 км/час. Я ехал 80 и мне все сигналили, что я ползу как черепаха. Наверное не один поляк плевался в душе, видя мои украинские номера на машине. Несколько раз теряли направление. Потом я решил на все плюнуть и ехать куда глаза глядят, а потом, когда выедем на какую-нибудь дорогу, остановиться в какой-то гостинице, а утром уже выбираться из того места, где мы очутимся. Но, свершилось чудо, мы выехали в правильном направлении и поехали на Легницу. В Легнице опять заблудились. Я решил спросить на заправке, как проехать на Згоржелец. Мне все указывали разные направления. Я решил помыть машину и ехать дальше. Мойка автоматическая. Самый дешевый цикл помывки – 12.5 злотых. Помыть только сверху. Автомат помыл машину за 4-5 минут. Но потом, когда мы уже нашли ночлег в Болеславце у нас возникли проблемы. Помытая машина быстро промерзла и дверной замок правой передней дверки не закрывался. Не закрывался совсем. Полил горячей воды на замок. Вроде бы закрыл. Как буду открывать двери утром – не знаю. На улице мороз.
Ночевать остановились возле Болеславца в мебелированых комнатах. Плата – 35 злотых за человека, т.е. мы заплатили 70. Комната чистая, две кровати, но вот душ и туалет общий, в коридоре.
23 Января, 2004
(пятница)
Встали в 6 часов утра, умылись и пошли завтракать в придорожный бар, который работает круглосуточно. Заказали горячие фасольки (это что-то типа украинских Чанахов) и два чая. За завтрак заплатили 12 злотых. Машину прогревал довольно долго. Правую переднюю дверь так и не смог открыть. Галя садилась на свое место через левую дверь. Багажник так и не смогли открыть. Промерзли замки. Поехали в сторону границы по дорожным указателям. Перед самой границей решили долить полный бак бензина, что бы не покупать дорогой бензин в Германии. На заправке купил два баллончика аэрозоля для размораживания замков. (12 мл = 5 злотых). Решили проверить правые двери, можно ли их открыть. Дверь открыли, но замки промерзли и она не закрывалась на защелку. Пришлось полить защелку двери горячей водой и после этого дверь закрылась. По радио объявляли, что температура воздуха – 15 С.
К границе подъехали довольно быстро. Очереди никакой нет. Польский и немецкий контроль происходит совместно. Девушка- пограничник (полька) взяла наши паспорта и пошла их проверять. Мы даже не выходили из машины. Потом она подошла к нам с немецким пограничником и они попросили нас открыть багажник. Это была проблема. Замок промерз. Я побрызгал его аэрозолем, но это помогло только на половину. Ключ вставился и провернулся, но вот сама кнопка не нажималась. Немец предложил стрельнуть в замок из пистолета. Я согласился :) Потом мы полили замок горячей водой и он открылся. Пограничница попросила открыть сумки. Спросила куда мы едем. В сумках не рылась. Сказала, что мы можем их закрывать и ехать. С пограничного пункта свернули на Герлиц, что бы купить дорожную карту Германии (7.50 Евро) и по автобану № 4 направились в западном направлении. Ехали, по немецким понятиям, наверное, не очень быстро. Иногда на дороге встречался знак ограничения скорости 130 км/час. Но я до этого ограничения не дотягивал. Ехал со скоростью 110-120 км/час, только с горки скорость доходила до 140-150. Позже, на заправке посчитал расход бензина. Получилось примерно 6,58 литра на 100 км. По автобану № 4 ехали мимо Дрездена, Хемница (бывший Карл-Маркс- Штадт), Эрфурта. Где-то в районе Эрфурта остановились на заправке долить в бак бензин и заодно поели в ресторанчике. Заказали две жареных картошки и два чая. Галя взяла себе что-то типа фрикаделек, а я – жареную сосиску. За трапезу заплатили 12 евро. Поехали дальше на Фанфуркт-на-Майне. Возле Франфуркта немного заблудились. Сергей мне написал все номера дорог, как ехать по Германии. 4-й автобан плавно перешел в 5-й, а вот возле Франфуркта надо было ехать по автобану № 3, в направлении Майнца, потом №63 в направлении Кайзерслаутерна и потом № 6 на Саарбрюкен и на Париж. Я прохлопал ушами первый съезд на автобан № 3. В результате попал на 3-й автобан, но поехал не в том направлении, в котором нужно. Во время спохватились и развернулись искать 63-й автобан. Увидели указатели на Майнц по ним и поехали. Сначала по 60-му автобану, потом как-то выскочили на 63-й. Дальше доехали по плану почти до Саарбрюкена. В придорожной заправке, в городке Валдмор, чуть-чуть не доезжая Саарбрюкен, остановились заправить машину. Бензин по 1,084 Евро за литр. Остановились на ночлег в мотеле при заправке. Номер на двоих 75 евро. Уже в номере, мне стрельнула мысль, что можно было снять и одноместный номер за 45 евро и переночевать в нем. Так принято обычно на Западе. Но, хорошая мысля, приходит опосля. Мотель расположен при заправке. Заправка с обычным магазинчиком и маленьким ресторанчиком. Оформляться в мотель надо было в кассе ресторана. Там взяли в залог один из наших паспортов, записали наши имена и откуда мы едем. Взамен выдали ключи от номера и дистанционный пульт управления телевизором. Странно, но от пульта телек только включался-выключался и можно было настраивать телевизор, а вот каналы переключались только на самом телеке, который висел под потолком. Программы по телеку все на немецком языке (а до Французской границы рукой подать), но был еще канал CNN на английском. На западной границе Германии тепло. Снега нет.
24 – 25 Января, 2004
(суббота, воскресенье)
Встали довольно рано. В 6 часов утра. Поели в ресторанчике, за еду заплатили около 18 евро. Это завтрак на двоих, но довольно плотный, хотя Галя говорит, что все безвкусное и соленое и что немцы не умеют готовить. Сдали ключи с пультом управления, забрали паспорт и поехали на Саарбрюкен, в сторону французской границы.
До границы доехали довольно быстро. Границы как таковой нет. У дороги были какие-то строения. Наверное раньше проводили в них паспортный контроль. Но сейчас все пустое, стоял только дорожный знак ограничения скорости 20 км/час и знак, что уже начинается Франция. Движение сразу стало «мягче». Не было такой нагонки как в Германии, когда я ехал со скоростью 120-130 км/час но меня все обгоняли с большим превосходством, наверное на скорости 200, не меньше. По Франции все ехали не спеша. Сразу при въезде во Францию увидели первую аварию. На противоположной стороне столкнулись две машины и пробили перегородку между встречными полосами, но на встречную дорогу не выскочили. По Франции проехали километров 350- 400 и решили заправиться и заодно покушать. Бензин стоит почти так же, как и в Германии – 1.1 Евро за литр. Плотненько покушали в придорожном ресторанчике и дальше в путь. Решили, что в Париж заезжать не надо, т.к. там плотное движение и Париж – это наверное не Вроцлав. Лучше его объехать и поехать на Руан, Кан и Шербур. Но, как со мной уже не раз случалось, опять сбился с дороги. Заскочил на не тот съезд с автострады и поехал не в том направлении, в котором нужно бы было ехать. Развернулись и я опять стал искать свою дорогу. Выехали на дорогу на Париж и решили все-таки ехать туда, т.к. через Париж все-таки короче путь. Посмотрели по карте. При въезде в Париж надо было немного проехать по кольцу и съехать на автостраду, которая ведет на Руан. Въехали в Париж. Движение конечно очень сильное, но ехать намного легче чем во Вроцлаве. Выехали на кольцо, доехали до съезда на Руанскую автостраду и… я не успел перестроиться, что бы выехать на Руан :-). Решили дать еще один круг по кольцу и тогда уже выехать на автостраду. Уже проехав почти полностью круг, перед самым Руанским выездом, я вдруг заметил, что у меня из под капота идет пар. Перегрелся двигатель. Решил дотянуть до выезда, но пар повалил сильнее. Пришлось остановиться на кольце. Слава Богу предусмотрена аварийная полоса. Открыл капот. Антифриз кипит. Проезжающие французы вылупили глаза. Надо же, один хохол заехал в Париж, и у того какие-то проблемы с авто. Кстати, за всю поездку я так и не видел ни одной «нашей» машины. Я имею в виду 9-ки или что-то в этом роде.
Вентилятор у меня не работал. Посмотрел предохранители. Вроде бы все в порядке. Но вентилятор не работает. Когда мотор немного остыл, я решил выехать на автостраду (благо она была совсем рядом) и по автостраде ехать на большой скорости. Тогда можно было бы ехать и без вентилятора. Так и сделали. Проблем с перегревом не было. Все автострады во Франции платные. Платить за легковую машину надо было от 1.2 Евро до 4,8. Платили раз 7 или 8. К вечеру доехали до Шербура. Нашли паромный терминал. До отправления парома на Росслер (Ирландия) оставалось более 2-х часов. Решил купить билеты. Но клерк ответил, что билетов уже нет. Весь паром занят. Спросил билеты на завтра. Клерк сказал, что надо приходить с утра, а сейчас билеты купить невозможно. Возле кассы покупали билеты двое парней, по внешнему виду похожи на наших, но говорили, по-моему, на каком-то прибалтийском языке. Я у них спросил по- русски про билеты. Ребята ответили, что компания Р&О Ferry творит какие-то недоразумения. Визы есть, но они еще запрашивают разрешение на продажу билетов в Ирландской иммиграционной службе в Дублине и поэтому такая волокита. У меня начался мандраж. Проехать пол Европы и не попасть на паром!
Решил позвонить в Ирландию на свою фирму, что бы они немного помогли при решении этой проблемы. Но была еще проблема как позвонить? Монетный телефон-автомат не работал. Только жрал монеты и никуда не соединял. А позвонить по карточке, - нет карточки Франстелекома. Поспрашивал в терминале в представительствах пароходных компаний. Нигде эти карточки не продавались.
Мы решили поехать в город, найти какую-нибудь гостиницу и по дороге, купить где-нибудь телефонную карточку. Заехали на заправку, спросили про карточки и про гостиницы. Пожимают плечами – карточек нет, а гостиницы надо искать в городе. Почти при выезде из Шербура остановились в гостинице. Одноместный номер стоит 54 евро. В номере есть телефон. С него и звонили домой и несколько раз в Ирландию. За переговоры потом заплатил 17 евро. Позвонил Сергею, рассказал о своих проблемах. Сергей посоветовал проверить разъемные контакты на вентиляторе. Может какой отошел и вентилятор не работает. Проверил. Разъемы соединены, но вентилятор не работает.
Легли спать. Но на душе у меня скребли кошки. Это же надо, проехать пол Европы и потом не попасть на паром. Следующие два парома только через неделю. Неделю просидеть в Шербуре, это конечно заманчиво. Погода теплая, пальмы растут, вот только в финансовом плане вытянуть трудно, точнее без подпитки со стороны – невозможно.
Утром встали рано. Я оставил в номере деньги за переговоры по телефону и ключи в дверях. Возле денег положил записку, что это деньги за переговоры. В 6 утра поехали в терминал за билетами. Клерк сказал, что билеты есть, проблема в том, что они должны запрашивать разрешение на продажу билетов в ирландской иммиграционной службе. Сняли копии с наших паспортов и моей регистрационной карточки из иммиграционной службы. Сказали, что результат будет только в 11 часов, не раньше. Вернулись в гостиницу. По дороге в машине перестала работать печка и обогрев заднего стекла. Опять подводят предохранители. Заменил два предохранителя и, о чудо! Стало все работать, даже вентилятор. Ура!
Рассчитались с гостиницей и поехали опять в терминал. Ответа из иммиграционной службе не было. Я сказал клеркам, что у меня же есть мультивиза, почему они не продают мне билет? Клерк ответил, что это не имеет значения, они не продадут билет, пока не будет ответа из иммиграционной службы. В 11 часов опять подошел к клеркам. Ответа из иммиграционной службы не было. Среди клерков была одна женщина. Я ее попросил позвонить в иммиграционную службу и ускорить немного дело. Она мне сказала, что ответы обычно присылают после 12 часов и если до часу дня ответа не будет, то билет они мне все равно продадут, т.к. у меня есть мультивиза. Примерно полпервого клерки сообщили, что пришел ответ.
Купили билеты. Заказал нам отдельную каюту. Все это удовольствие потянуло на 319 евро.
Продали нам билет. По диагонали по всему билету написано "Immigration is OK" и сказали, что нужно заезжать через 5-й или 6-й коридор. Выехали на площадку P&O. Все детали про P&O можно посмотреть на http://www.poirishsea.com Рядом были площадки французских и ирландских пароходных компаний. Тоже по 5 – 6 коридоров каждая. Французские паромы ходят только в Англию, а ирландские вообще не ходят в зимний период. На погрузку в P&O - 6 коридоров. На 5-м коридоре стояло несколько легковых машин, в основном с иностранными номерами: Германия, Латвия, Франция, мы с украинскими и английские. С ирландскими номерами машины стояли в 4-м коридоре. Когда началась погрузка, открыли только 5-й коридор, поэтому все ирландцы перестроились к нам. Примерно за 2 часа до отправления парома открыли ворота и очередь стала двигаться. Когда подошла наша очередь, мы, не выходя из машины дали наши паспорта и билет. Паспорта сразу же вернули даже не посмотрев и выдали специальный, большой бейджик с надписью «DUBLIN» и талон от билета. Сказали, что бы мы повесили бейджик на зеркало на лобовом стекле так, что бы его было видно снаружи.
Подъехали к парому. Сначала на погрузку запускали «фуры» – большегрузные автомобили. Потом легковушки. Это наверное для того, что бы при разгрузке первыми выезжали легковушки. Стали заезжать на паром, – 6-ти палубный корабль. Все автомобили в трюме (1 и 2-я палубы). На первой палубе в основном стояли «фуры» легковушкам надо было заехать на 2-ю палубу. Это чуть-чуть выше чем 2-й этаж обычного жилого дома. Нам показали место, где ставить машину, попросили воспользоваться ручным тормозом и сказали подняться на 4-й этаж в регистратуру на пассажирском лифте. Мы взяли с собой сумку, лептоп и на лифте поднялись на 4-ю палубу. Предъявив талон от билета мы получили ключи от каюты. Наша каюта была на 5-м этаже. Еще был 6-й этаж. Там очевидно каюты люкс. А на третьем этаже, как я понял, наверное, каюты для команды, т.к. ключи в пассажирские каюты выдавали только на 4-й и 5-й этажи.
Каюта без иллюминатора. Немного шире чем купе СВ вагона. Кровати в два яруса. Они тоже примерно раза в 1,5 - 2 шире полок в вагонах. В каюте есть туалет, душ и умывальник. Все это в отдельном помещении. Унитаз работает на вакууме. Расход воды очень маленький. Какашки смываются со свистом.
Разложив свои вещи, мы пошли осматривать корабль. На 5-м и 6-м этажах были только пассажирские каюты, а вот на 4-м кают мало. Они занимают только половину этажа. На второй половине находятся: регистратура, напротив небольшой магазинчик. Мы там купили фотопленку (32 кадра, Кодак, 7 евро). Рядом находится комната с игровыми автоматами и детская комната. В детской комнате полно игрушек и она вся оббита разноцветным поролоном. Удариться об что-либо там ребенку просто невозможно. Дальше по коридору находится специальная каюта для сидячих пассажиров. Там стоят кресла как в салоне самолета. Места правда побольше. Кресло можно разложить в лежачее положение. Эта каюта закрывается на кодовый замок. На дверях висит предупреждение, что вход разрешен только для сидячих пассажиров. Далее по коридору два зала ресторана или столовой (в общем место для приема пища). И в конце, почти на носу корабля – просторный бар. Мы зашли в бар, заказали себе кофе и в иллюминатор стали наблюдать выход из порта. В баре был также установлен большой телевизор. Сначала показывали футбол английской премьер-лиги. А когда корабль стал отчаливать, по телеку стали показывать правила поведения на корабле, и что делать в случае экстренных ситуаций.
После кофе, мы вышли на открытую палубу. Сфотографировали панораму Шербура.
Возле капитанского мостика была вертолетная площадка. Пассажирам на нее выйти было невозможно. Все пути подхода перекрыты. Пути команды корабля и пассажиров нигде не пересекаются. Кроме стюардов, никого из команды не было видно.

Комментарий: Красненькая - это не бумажка - это такие пакетики для рыгания. Почти такие же как гандончики, только пошире и побольше. Под пакетиками - белая кнопка. Это слив воды. Точнее, воды там мало, в основном какашки отсасываются вакуумом. Внизу, на полу, видна говнопроталкивательная щетка. А вот над ней уже жоповытиральная бумажка. Белого цвета. Выше идет ручка. Это наверное для того, если в одно и тоже время, на море качка, а у пассажира - срачка. А рядом с ручкой, такая белая, круглая штучка. Это мыльница с жидким мылом. Приятный запах у него, кстати.

После выхода из порта народ кушал в ресторане. Мы тоже решили покушать. По интернету я видел, что в стоимость билета включено двухразовое бесплатное питание. Но когда оно будет - неизвестно. Заказав плотненький обед, мы заплатили за двоих 18 евро. Пообедав, пошли отдыхать в каюту.
Примерно в 5 часов, по громкоговорящей связи объявили, что водители-дальнобойщики приглашаются на бесплатный обед в ресторан. Я решил немного посмотреть корабль и когда подошел к ресторану, увидел, что столы накрыты, Кacca закрыта, а пассажиры кушают. Оказывается, - это бесплатный хавчик, который входит в стоимость билета, а водители дальнобойщики приглашаются на бесплатный хавчик потому, что за билеты платят компании-перевозчики, а не водители. Поэтому их и приглашают покушать на шару. На шару и уксус сладкий, поэтому мы еще раз пообедали, уже бесплатно.
В открытом море началась качка. Качка переносится легче лежа, поэтому пошли в каюту отдыхать. Вечером, когда за бортом уже было темно, капитан по громкой связи объявил, что сейчас на палубу будет садиться вертолет. На греческом рыболовном корабле у кого-то возникли проблемы и его надо было доставить в Дублин.
Утром проснулись, умылись и услышав по громкоговорящей связи команду: «Водители дальнобойщики приглашаются на завтрак», мы, как уже опытные мореходы, поспешили в ресторан. По дороге встретили несколько женщин из каюты для сидячих пассажиров. По их виду можно было сказать, что качка все-таки легче переносится лежа, а не сидя.
Позавтракав, вышли на палубу. Уже как раз подходили к Дублинскому порту. Сделали пару снимков в порту. Когда проявлю пленку, постараюсь выслать фотографии.
Во время рейса пассажирам запрещено спускаться в трюмы к автомобилям, поэтому мы, сдав ключи от каюты, сели в кресла возле регистрации и стали ждать, когда будет разрешено спуститься к автомобилям.
Объявили, что всем надо пройти к своим авто и готовиться к выгрузке. Уложив сумки в машину, я достал наши паспорта для ирландских пограничников. Вдруг ко мне по-русски обращается сосед по машине: «О! Украина! Как дела?». Оказалось, что это прибалты. На машине у них были английские номера. Парень сказал мне, что они с женой работают в Каване, а машину купили в Северной Ирландии. От нас это не далеко. Я не знал дорогу по Дублину, как выехать на дорогу № 3, поэтому прибалт предложил мне ехать за ним. И нам и им надо было ехать на Каван. Открыли ворота. Наш ряд стали выпускать первым. Прибалты остались ждать своей очереди. А мне негде было остановиться, что бы их подождать. Регулировщики все время поторапливали. Так мы и выехали на улицы Дублина и прибалтов я окончательно потерял из виду.
26 Января, 2004
(понедельник)
Пароход идет 22 часа по расписанию. Фактически мы стартанули в 14:30 по французкому времени и были в Дублине уже в 9:30 утра на следующий день по ирландскому (1 час разница).
Из порта выехали на дорогу № 11. Платная, между прочим. Оплата 1,8 евро. Куда она ведет? Нет ни малейшего представления. Решил поехать по этой дороге до первой заправки или какого-нибудь магазина. Купить карту и тогда уже выезжать на дорогу N3.
Увидев заправку с магазинчиком, заехали туда. Бензин нам пока не нужен. Еще полный бак французского бензина. Заправились перед Шербуром. В Ирландии бензин дешевле, чем в Германии или Франции. Цена не дотягивает даже до 1 евро. В зависимости от заправок – от 0.90 до 0.98 евро за литр. В магазинчике были дорожные карты Ирландии и атлас. Я решил купить атлас. Он стоит немного дороже (12.5 евро), но зато пригодится в дальнейшем. В атласе очень подробно показаны все дороги, даже самые мелкие. В Ирландии есть и такие, где с трудом разъедутся два мотоцикла. Для разъезда легковых машин через каждые 100 – 200 метров специальные съезды.
По карте увидели, что нам надо ехать в противоположном направлении, к центру. Вернулись опять к порту. И опять заплатили 1.8 евро за проезд. В пункте оплаты я спросил, попадем ли мы на 3-ю дорогу. Сказали, что мы правильно едем и на эту дорогу попадем.
Въехали в цент Дублина. Час пик. Движение как в столице. Машин много, но скорость очень маленькая. Особенно подолгу приходится стоять возле светофоров. Во время одного такого простоя я спросил у соседнего водителя с «фуры» как нам проехать на 3-ю дорогу. Он довольно подробно и долго объяснял. Продвигались по 3 – 4 метра и опять стояли. Проехав светофор и переехав на другой берег реки, движение стало посвободней. Поехали по указателям на дорогу N 3. Немного заблудились в центре. Получилась маленькая экскурсия по Дублину. Опять сбились с пути и в конце выехали на дорогу N 2, которая ведет на Дерри. Это немного в сторону, но меньше, чем дорога N 1 на Белфаст. Я решил все-таки поехать по ней, а потом позже свернуть на дорогу N 3. Проехав немного по 2-й дороге я увидел указатель на Бланчерстаун. Там находится большой торговый центр. И сам городок Бланчерстаун расположен на 3-й дороге. Свернули туда и по местным дорогам выехали к Бланчерстауну. Отсюда я уже знал дорогу, т.к. мы не раз ездили за покупками в торговый центр.
По 3-й дороге доехали до Келса (Kells). Это небольшой городок, в котором нам надо поворачивать на наше Бейлиборо (Beilieborough). В Келсе, на заправке зашел в магазин. Купил талончик – пополнить счет на мобильнике, молока и пиццу. Надо же что-то покушать горяченького, как приедем домой.
Заехали на фабрику. Увидел Сергея и Лену. Они сказали, что последние пару дней стояли дикие морозы. Наверное –1 или –2 по Цельсию. Вода в трубах примерзла. Зашел в цех. Увидел ребят. Приятная встреча. Порик (это имя такое, ирландский вариант имени Патрик) побежал на стоянку смотреть, что это такое автомобиль ЛАДА. Он про это слышал от Сергея, но вот наяву никогда не видел. Экзотика для ирландцев.
Сергей с Леной сказали, что ключи торчат в дверях нашего домика и мы можем туда войти. Подъехали к домику. Перед дверьми небольшая лужа и откуда-то капает вода. Открыли дверь – в середине полно воды. Прорвало газовую колонку. Наверное разморозилась. Приехали.
Женский взгляд
(дорожные впечатления Галины Лапиной)
В Польше я постоянно жалела, что с нами нет сына. Так все там красиво. Вроде бы как у нас, но все очень чисто и аккуратно. Дороги хорошие. Вначале мы не могли понять, почему снег идет, а на дорогах его нет. Дороги выглядят просто как мокрые, но не скользкие. Потом поняли ,что их поливают каким-то специальным раствором и снег на них просто тает. Но были и такие участки дорог, которые были похожи на наши. Но таких было мало. Все дороги проходят через города и села. Нет объездных дорог. С одной стороны плохо, но с другой стороны очень интересно. Маленькие городишки напоминают Самбор или Броды. Люди одеваются примерно как у нас. Машины есть всякие. 99-х не видели, но видели 8-ки, 6-ки и т.д., на дорогах можно встретить и классные машины и развалюхи, такие же как у нас в Дубно и еще похлеще. Дома частные классные. Есть большие и не очень. Но с башнями, как у нас сейчас строят, не видела ни одного. Есть пятиэтажки, похожие на наши, но очень аккуратные снаружи. Отделаны под "шубу" или еще как-то. Но самое интересное, что у них нет форточек. Ни в частных домах, ни в государственных. Сразу в глаза бросается.
В Германии совсем все по-другому. Только автобаны. Чтобы заехать в какой-то город, надо съехать с дороги. Мы два раза съезжали. Первый раз, чтобы карту купить, а второй раз хотели заправиться. Заехали в какой-то маленький городок. Но заправку так и не нашли. Оказывается, что на заправку есть специальные указатели на дороге. Там и надо съезжать. В этом городке, в который мы заехали, все было каким-то игрушечным. Узенькие дороги да еще со светофорами. Домики ну прямо как в сказке. Такие малюсенькие. Вроде бы и двухэтажные, но такие крошечные. Окошки малюсенькие. Около домов почти нет дворов. Все дома стоят близко друг к другу. Я этому очень удивилась. Как в сказку попала. Все идеально чисто.
Потом мы съехали специально на заправку. Оттуда звонили сыну. Заправки прямо чудо. Машину заправляешь сам. Потом заходишь в само здание заправки, ищешь кассу и тогда только платишь. У нас бы они уже давно прогорели бы. Потому, что запросто можно заправиться и уехать не заплатив. Здание заправки очень большое, в основном круглое. Там есть кафе или ресторан, телефоны, туалеты, магазин ну и сама касса. На первой заправке мы заправились и пообедали. А на второй, уже вечером, ночевали в гостинице. На указателе было указано, что заправка и гостиница. За заправкой сразу была двухэтажная гостиница. Мы подошли к двери, но она была закрыта. Мы вначале не могли ничего понять. А потом увидели на дверях какую-то бумажку. Там было написано на немецком языке, что оформляться в мотель надо в кассе ресторана. Саша пошел на заправку узнать и вернулся с ключом. В залог взяли мой паспорт. Ключ подходил и к входной двери в гостиницу, и к нашему номеру. Номер был классный. Все в немецком стиле - чистота и аккуратность. На кровати вместо одеяла перина. Кровать удобная. Но телефона нет, фена тоже. Я думала, что этого нет только в Польше. В Польше первая гостиница была тоже классная. Был и душ, и телек. Но очень было мало места. Сумку поставили и уже надо было переступать через нее. А второй раз мы ночевали в меблированных комнатах. Тоже неплохо, но телека нет (Телевизор был. Мы его просто не включали - прим. Алекса) и удобства в коридоре. Правда душ нормальный, туалет, но просто не в номере. Еще там можно было попросить горячего чая или кофе. Мы тогда сильно замерзли. Дверь в машине не хотела закрываться не только на замок, но и вообще. Я уже хотела предложить вариант как у Задорнова. Мужик ставил машину незакрывающейся дверью к столбу или к стене. Но все обошлось. Полили горячую воду на замок с внутренней стороны двери. Она и закрылась.
Ну, ладно. Теперь про Германию. Утром мы встали, позавтракали и покатили дальше. Кстати сказать, кухня у немцев просто ужасная. Все какое-то безвкусное и соленое. Мы два раза ели в Германии и оба раза гадость.
Франция совсем другая. Домишки стоят обшарпанные. Хотя мы тоже ехали по автобанам, но иногда было видно какие-то города на обочинах. А перед самым Шербуром проезжали даже через некоторые деревеньки и городишки. Франция точно такая, как показано в старых французских фильмах 70-х годов. Я имею в виду провинцию. Дороги платные. Платили несчетное количество раз. Я не считала точно, но где-то около 50 евро наверное ушло. А может меньше. Там мы тоже блукали. Поэтому приходилось иногда платить по два раза. Заправки такие же как и в Германии. А кухня намного вкуснее. Правда мы там только один раз пообедали, но мне очень понравилось. Француженки не произвели на меня никакого впечатления. Все какие-то некрасивые и неухоженные. Может это только на заправках такие?
В Шербур мы приехали вечером. Вначале показался небольшой городок. Но потом, когда оказалось что билетов нет и мы стали искать гостиницу, то оказалось ,что это город не маленький. Может как Ровно, а может и больше. Красивый. Но нам тогда было не до красоты. Гостиница хорошая и ресепшин тоже в ресторане. В номере даже оказался телефон, кофеварка. Но фена тоже не было. Все-таки в Америке гостиницы лучше. Везде есть телефон и фен. Утром мы встали рано и уже в 6 часов поехали в порт. Погода стояла просто прекрасная. Тепло, как в мае, птички поют, пальмы растут. Да, я пропустила самое главное - Париж. Мы ведь ехали по самому городу, правда не по центру. Да еще дали два круга из-за того, что поздно увидели съезд на Руан. Там тоже была классная погода, солнышко. Во дворе какой-то школы пацаны играли в футбол в футбольной форме, т.е. в шортах и в футболках. С левой стороны мы увидели какой-то старинный собор. Ему где-то 1000 лет, если не больше. Саша предположил ,что это Собор Парижской Богоматери. Но это скорее всего не так. Всем этим мы восхищались, когда делали первый круг. Но, когда пошли на второй, то уже было не до достопримечательностей. Мы потеряли примерно час, а может и больше, объезжая Париж два раза. А когда перед тем же старинным собором на втором круге закипела машина, то было совсем не до смеха. Я чуть не плакала. Думала, что мы так и останемся в этом Париже навсегда куковать на дороге. Но, слава Богу, все обошлось. Машина немного остыла, до съезда на Руан было уже близко, а там машина выехала на автобан и обдувалась холодным ветром. Перегрева уже не было.
На пароме тоже было очень интересно. Каюта классная, ресторан, бар. Все в лучшем виде. Но, когда надо было вечером идти кушать бесплатно, как раз началась качка. Вроде бы и не сильная. Но когда мы пришли в ресторан, то мне стало не очень хорошо. Короче говоря, кушать я не смогла. Поковырялась чуть-чуть и все. А десерт был такой красивый в высоких вазочках. Типа желе, а сверху взбитые сливки. Но я только понюхала его и чуть не вырвала. Хорошо, что мы перед тем поели за свои деньги. Поэтому я не была голодная. Потом пошли в каюту и сразу легли. Я уже до утра не вставала. Когда лежишь, то хорошо. Утром качки не было. Поэтому позавтракала я с большим аппетитом.
В Дублине мы тоже немного поблукали. Поэтому я, когда мы стояли в пробках, немного фотографировала. Не знаю как там получится. Дублин похож на Англию. Да и вся Ирландия тоже. Только немного победнее. Рядом с нами есть деревеньки очень красивые, как игрушечные, но есть и просто хутора. Их много. Но дома везде одинаково красивые. Бейлиборо оказался больше, чем я думала. Ведь всего 1500 жителей. А оказалось, что домов немало и всякие улочки и переулочки. В обед много людей ходит по улицам. А машину припарковать негде.
Январь 2004 г.
Украина-Польша-Германия-Фрaнция-Ирландия


Создан 05 сен 2010



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
счетчики посещений сайта
купить Apple iPad free counters